• Кредитование бизнеса
  • Бухгалтерский учет
  • Юридическое сопровождение

Бухгалтерские услуги

Мы оказываем широкий перечень бухгалтерских услуг в Санкт-Петербурге:
Постановка и ведение учета
в полном объеме
Подготовка и сдача отчетности в ФНС и фонды
Проверка и восстановление бухгалтерского учета
Консультации по налоговым, трудовым отношениям
Представительство интересов в спорах с ФНС и фондами
Налоговое планирование и оптимизация налогообложения
Спецпредложение
Бесплатная проверка правильности ведения бухгалтерского учета

Вы уверены в правильности Вашей бухгалтерии?
Тогда у нас есть для Вас специальное предложение!
Мы готовы бесплатно провести проверку правильности ведения бухгалтерского учета в том случае, если мы не найдем в ходе проверки существенных ошибок!

Когда внешняя бухгалтерия выгоднее?

Обращаясь в компанию, предлагающую внешнее ведение бухгалтерии, любой руководитель всегда задается вопросом: а не выгоднее ли вести бухгалтерию самому, используя труд наемных сотрудников?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понимать, в каких случаях объем Ваших затрат может быть ниже стоимости внешнего обслуживания при сравнимом качестве ведения учета.

Стоимость работы бухгалтерии складывается из трех основных факторов:
Затраты на организацию рабочего места
для Вас

Для нормальной работы бухгалтера ему требуется выделить рабочее место, снабдив всем необходимым оборудованием (стол, компьютер, канцелярия, расходные материалы, доступ к принтеру и т.п.).

для нас

В этом аспекте наши затраты будут примерно равны Вашим: на обеспечение работы каждого отдельно взятого сотрудника потребуется примерно аналогичное количество затрат.

Информационное обеспечение
для Вас

Для обеспечения информационной поддержки бухгалтера необходимо специализированное ПО (справочно-правовые системы, специализированные бухгалтерские системы, 1С, подключение электронной отчетности). Как известно, стоимость такого ПО на одно рабочее место многократно снижается при оплате нескольких рабочих мест. Чем больше рабочих мест одновременно обслуживается в организации, тем дешевле для нее обходится каждое из них.

для нас

В этом аспекте достигнуть паритета затрат с бухгалтерской компанией Вы сможете только в том случае, если объем Вашей деятельности требует содержания отдела бухгалтерии из не менее чем 7-10 человек. В случае если для ведения учета Вам достаточно 1-2 бухгалтеров, Ваши затраты на ПО многократно превзойдут наши.

Оплата труда
для Вас

На данный момент согласно статистике Яндекса средняя зарплата бухгалтера в Санкт-Петербурге составляет 36000 рублей, для главного бухгалтера или его заместителя - 48000 рублей. При этом нужно понимать, что среди потенциальных соискателей на подобную вакансию с подобным окладом (количество которых достаточно велико), около 90% обладают уровнем квалификации, позволяющим считать их не более чем стажерами. Высококлассные главные бухгалтеры в крупных компаниях получают в среднем 200000-300000 рублей в месяц.

для нас

В отношении рынка труда мы находимся в похожем положении, однако у нас есть одно значительное преимущество: благодаря наличию опытного и грамотного руководителя отдела бухгалтерии мы можем легко оценить уровень квалификации соискателя и выбрать из множества тех немногих, кто действительно способен справится с возложенными задачами. В последнее время качество подготовки специалистов неуклонно снижается и мы не преувеличиваем, когда говорим о том, что поиск более-менее грамотного специалиста чреват месяцами ожидания и десятками проведенных собеседований.

В конечном итоге:

Проанализировав вышесказанное, можно прийти к выводу о том, что самостоятельное ведение бухгалтерии становится выгодным, если объем работы Вашего бухгалтерского отдела подразумевает необходимость наличия как минимум 3-4 специалистов:

В случае, когда у вас работает 1-2 бухгалтера, издержки на информационное обеспечение отдела многократно превзойдут таковые для аутсорсинговой компании.
Экономить же на информационном обеспечении крайне неразумно: изменения в законодательстве появляются с такой скоростью, что отсутствие актуальной информации под рукой чревато многочисленными ошибками, а поиск такой информации в интернете будет отнимать огромное количество времени. В любом случае быть уверенным в результате можно только максимально используя все доступные на сегодняшний день информационные инструменты.

В случае найма высококлассного специалиста, но при отсутствии у него менее высокооплачиваемых помощников, его труд будет использоваться нерационально, поскольку он будет выполнять большое количество работы, не требующей его высокой квалификации. Наем же одного-двух менее опытных бухгалтеров чреват непредсказуемыми последствиями. К тому же Вы не сможете оценить качество работы нанятых сотрудников до дех пор, пока из-за их ошибок у Вас не возникнут серьезные проблемы.
Аутсорсинговая компания, благодаря грамотному распределению рабочего времени и сфер ответственности специалистов разной квалификации, может снизить общую стоимость профессиональных бухгатерских услуг без ущерба для качества.

Таким образом, порогом целесообразного перехода на самостоятельное ведение бухгалтерии является стоимость обслуживания, превышающая примерно 200000 рублей. На эту сумму Вы сможете нанять одного опытного главного бухгалтера, двух помощников и обеспечить отдел всем необходимым для ведения деятельности. При затратах менее 150000 рублей качество работы отдела вряд ли сможет составить конкуренцию внешней бухгалтерии при сопоставимой стоимости обслуживания.

Спецпредложение:
оптимизация налогообложения - сокращение затрат на налоги

Хотите платить меньше налогов и при этом спать спокойно?
В стоимость бухгалтерского обслуживания включаются услуги по оптимизации налогообложения. Мы проявляем творческий подход к вашей бухгалтерии и добиваемся существенного сокращения затрат на налоги.
Наша задача сделать так, чтобы у Вас все было и Вам ничего за это не было!

Как рассчитывается стоимость услуг?

При полной передаче ведения бухгалтерии нам, равно как и при оказании отдельных бухгалтерских услуг мы рассчитываем стоимость ежемесячного обслуживания, исходя из необходимого уровня квалификации сотрудника, работающего над оказанием услуг, и количества затрачиваемого времени.

Мы условно разделяем сотрудников отдела бухгалтерии на 3 категории:
Бухгалтер-операционист:
Бухгалтер-специалист:
Бухгалтер-руководитель:
Опыт работы:

Невысокий, что не позволяет самостоятельно выполнять сложную и ответственную работу

Достаточный для самостоятельного ведения учета в большинстве случаев

Достаточный для решения самых сложных задач

Роль в процессе ведения учета:

Занесение первичной документации, выездные поручения, подача отчетности

Ведение учета в полном объеме, составление отчетности

Проверка работы других бухгалтеров, консультирование, разработка схем ведения деятельности и налоговая оптимизация

Процент затрачиваемого времени:

Высокий (особенно в случае необходимости ввода большого количества первичной документации)

Средний. выполнение основной работы, требующей достаточной квалификации

Невысокий. Участие только в тех вопросах, которые требуют высочайшей квалификации

Стоимость человека-часа:
Низкая
Средняя
Высокая

Сочетая работу специалистов разного уровня, мы организуем процесс оказания бухгалтерских услуг таким образом, чтобы стоимость оставалась максимально низкой. При этом поскольку вся работа в конечном итоге проверяется специалистом с наивысшей квалификацией, ее качество из-за этого остается на высоком уровне, и Вы по-прежнему можете быть спокойны за результат.

Методика расчета затрачиваемого времени:

Мы стараемся держать руку на пульсе достижений современных технологий, и для контроля реального времени, затрачиваемого сотрудниками на те или иные операции, используем централизованную компьютерную систему учета рабочего времени.

Работает она достаточно просто: каждый раз, когда сотрудник начинает работу над определенной задачей для какого-либо клиента, он запускает специальный таймер на компьютере/смартфоне. По окончании работы таймер останавливается, а временной отрезок заносится системой в общую базу. В любой момент мы можем сформировать в системе отчет, который покажет, сколько времени на обслуживание клиента было затрачено каждым сотрудником за любой календарный период и какие конкретно задачи он выполнял в каждый отдельно взятый промежуток времени.

Чем это полезно для Вас?

В случае если количество затрачиваемого времени за месяц превышает установленное договором, мы можем поставить вопрос об увеличении стоимости обслуживания, но далеко не всегда это означает, что стоимость обслуживания действительно возрастет. Зачастую увеличение затрачиваемого времени вызвано неоптимальной организацией работы. В этом случае мы можем совместно с Вами изучить отчеты системы и выявить задачи, время выполнения которых значительно возросло, а также причины, по которым произошло такое возрастание.

В результате Вы увидите реальные причины, по которым произошло увеличение стоимости обслуживания, а не надуманные предлоги, зачастую используемые в таких ситуациях. Во многих случаях Вы сможете оптимизировать работу (например, переложить часть простой работы, требующей больших временных затрат, на своих сотрудников) таким образом, что увеличение стоимости обслуживания не потребуется.

позвоните по телефону: (812) 309 39 26
или
и наш менеджер свяжется с Вами
для обсуждения
дальнейшего сотрудничества
Вопрос-ответ

В других компаниях, по их утверждениям, работают исключительно высококвалифицированные профессиональные бухгалтеры, а у Вас, получается, нет?!

Предположим, мы создадим бухгалтерский отдел исключительно из высококвалифицированных профессионалов. Специалисты такого уровня будут работать за оклад от 200000 рублей. Зарплатный фонд отдела из пяти человек перевалит за миллион. При этом такой отдел сможет обслуживать не более 20 небольших организаций. В результате получится, что только себестоимость сопровождения одной небольшой организации (учитывая отчисления в фонды и расходы на рабочие места и информационное обеспечение) будет составлять для нас около 70000 рублей. А если мы захотим еще что-то заработать... Очевидно, компании, заявляющие подобное, работают себе в убыток, исключительно ради веры в светлое будущее.

Впрочем, реальной необходимости в таком количестве высококвалифицированных специалистов нет. Большую часть работы вполне способны выполнять менее опытные специалисты, а задача наиболее квалифицированных - проверять работу остальных, исправлять ошибки и обучать их с тем, чтобы менее опытные со временем повышали свой уровень и когда-нибудь тоже доросли до статуса высококвалифицированных. 

Это является отличной мотивацией, которая порождает здоровую конкуренцию в коллективе, и служит стимулом к постоянному самосовершенствованию и развитию сотрудников. Коллектив из одноранговых высококвалифицированных специалистов, как и любая закрытая общность без внутренней иерархии, окажется просто нежизнеспособен. С точки зрения социальной психологии ничего хорошего из такой затеи, к сожалению, выйти не может.

Зачем Вы используете такую сложную систему расчета стоимости услуг? Не проще ли рассчитывать стоимость просто по количеству операций в месяц, как это делают все подобные компании на рынке аутсорсинга бухгалтерских услуг?

Разумеется, проще! Но "проще" в данном случае совсем не означает "лучше". Расчет стоимости по количеству операций является очень грубым и не позволяет контролировать реальный объем совершаемой работы.

Разберем простой пример: есть 2 клиента с примерно одинаковым количеством операций в месяц: 

- У первого клиента хорошо организована работа, он вовремя предоставляет всю первичную документацию, его деятельность является однотипной и систематизированной. 
- У второго клиента постоянные проблемы с организацией работы, первичная документация предоставляется скопом за неделю до окончания срока подачи отчетности, у него постоянно меняются схемы деятельности, ему постоянно перед подачей деклараций во что бы то ни стало необходимо уменьшить базу по налогу на прибыль и НДС практически до нуля.

С точки зрения количества проводимых операций стоимость оказания услуг для обоих клиентов должна быть одинаковой. Однако в действительности обслуживание второго клиента потребует в 2 раза больше времени сотрудников и большей их квалификации для решения постоянно возникающих проблемных моментов.

В результате вместо того, чтобы обслуживать трех таких клиентов, как первый, один бухгалтер сможет вести только двух указанных. Получается, что бухгалтер, работа которого по расчетам должна приносить компании, к примеру, 3 рубля в месяц, будет приносить только 2. Что в этом случае будет делать компания? Ведь работать в убыток, как Вы сами понимаете, никто желанием не горит. В результате, чтобы получать рассчитанную норму прибыли, будет принято одно из двух решений:

- Увеличить стоимость обслуживания для всех клиентов. В результате и первый и второй, станут платить по 1,5 рубля в месяц вместо 1. То есть первый фактически станет оплачивать банкет для второго, что представляется не очень справедливым.
- Загрузить бухгалтера так, чтобы доход от обслуживаемых им клиентов все равно позволял получить рассчитанную норму прибыли. По этому пути идет большинство компаний, работающих на рынке. Последствия такого подхода, как правило, весьма плачевны.

Кроме того, помимо установления системы оплаты, полностью соразмерной реальному объему работы, используемый нами подход позволяет также выявлять факторы, приводящие к увеличению стоимости сопровождения, и вместе с клиентом оптимизировать наше взаимодействие, чтобы снизить затрачиваемое нами время, а следовательно, и стоимость услуг. Если вы посчитаете, что стоимость обслуживания завышена, мы всегда можем вместе посмотреть отчеты системы контроля рабочего времени и решить, на каких моментах можно сэкономить.

А если Ваш сотрудник включит таймер Вашей системы учета рабочего времени и пойдет покурить/попить кофе, а потом Вы будете утверждать, что стали тратить больше времени на обслуживание нашей компании?

Для сотрудника это не принесет никакой пользы: мы не гонимся за тем, чтобы он проводил все 8 часов нахождения в офисе, уткнувшись в монитор и набивая первичку. Мы прекрасно понимаем, что для сохранения концентрации и ясности мышления необходимы перерывы на отдых, и никаким образом не поощряем стахановские достижения. 

В то же время, конкуренция между сотрудниками делает невыгодным растягивание времени, затрачиваемого на выполнение задач. В конце каждого рабочего дня мы соотносим данные, введенные в систему, с реальным объемом проделанной работы. Сотрудники-черепахи выглядят не очень выигрышно на фоне своих более быстрых коллег, а их содержание для нас крайне невыгодно, поскольку, выполняя работу медленно, мы теряем конкурентное преимущество на рынке.

Кроме того, если мы начнем разбирать отчетность совместно с Вами и обнаружим, что на занесение одной операции в базу у нас уходит в среднем по 10 минут, мы будем выглядеть несколько глупо, чего нам бы совсем не хотелось...