• Кредитование бизнеса
  • Бухгалтерский учет
  • Юридическое сопровождение

Налоговое планирование и оптимизация налогообложения

Какой предприниматель не мечтал о том, чтобы платить налоги в том количестве, которое устраивает его, а не в том, которое требует государство? Некоторые даже умудряются претворить свои мечты в реальность, однако это почему-то не нравится ФНС и правоохранительным органам, в силу чего последние создают множество душевного дискомфорта руководителям организаций, не достаточно грамотно подходящих к вопросу снижения налоговой нагрузки.

Для того чтобы с Вами такого не произошло, необходимо заниматься налоговым планированием и прогнозированием, учитывая как интересы бизнеса, так и интересы государства. Правильно сочетая возможности, предоставленные налоговым законодательством, современными схемами ведения бизнеса, используя богатый опыт ведения бухгалтерии, знание арбитражной практики и, конечно же, немного магии, мы добиваемся максимальной эффективности при минимальных рисках для Вашего благополучия.

В чем суть?

Все предельно просто - снижение налоговой нагрузки на бизнес путем оптимизации хозяйственных операций.

Многие компании, предоставляющие подобные услуги, говорят о неких "абсолютно законных способах и схемах" корпоративного налогового планирования и оптимизации налогообложения. Здесь нужно понимать, что не существует понятия "законного ухода от налогов". Разумеется, с той оговоркой, что мы не подразумеваем под оптимизацией банальный выбор системы налогообложения - мы не воспринимаем всерьез попытки навязать услугу, с которой справится любой человек, даже не имеющий экономического или юридического образования, просто прочитав пару статей Налогового кодекса и вооружившись калькулятором. Хотя, стоит отметить, что в некоторых случаях даже сам банальный факт применения "упрощенки" может оказаться незаконным и вполне наказуемым способом получения налоговой выгоды (например, дробление компании на несколько юридических лиц, с целью обойти ограничения по получаемому за год доходу и сохранения упрощенной системы налогообложения вместо перехода на общую).

Использование тех способов, которые действительно применяются на практике, неизбежно вступает в противоречие с сутью закона, однако далеко не всегда за это могут наступить неблагоприятные последствия, ведь, как известно, главное избежать не нарушения, а наступающей за него ответственности.

В этом и заключается основной смысл услуги - реализовать схему оптимизации налогообложения таким образом, чтобы не повлечь санкции со стороны контролирующих органов. Основным критерием нашей работы, помимо непосредственного снижения затрат на платежи в бюджет, является также минимизация рисков привлечения к ответственности за недобросовестное уклонение от уплаты налогов.

Следует понимать, что никогда нельзя гарантировать стопроцентной защиты от возможной ответственности, однако если грамотно подойти к проблеме, можно организовать систему финансовых операций таким образом, чтобы у нее отсутствовали признаки недобросовестности. Скажем так, "нащупать золотую середину" между интересами бизнеса и государства. Для этого необходимо анализировать налоговые операции организации на предмет возможного выявления ФНС, а впоследствии и судом, необоснованной налоговой выгоды.

Немного остановимся на этом понятии и вкратце опишем его суть.

Необоснованная налоговая выгода.

В действующей редакции НК РФ отсутствует такое понятие, в силу чего многие руководители используют схемы оптимизации налогообложения, не учитывая возможность применения этого термина к сложившимся в их организации правоотношениям. Между тем, уже достаточно длительное время появление этого термина в решении арбитражного суда по иску ФНС к налогоплательщику является основной причиной начисления и взыскания огромных сумм налогов, ставящих под удар нормальное существование организации (а иногда и нескольких, участвующих в цепочке платежей, компаний).

Суть данного явления состоит в оценке судами обоснованности получаемой налогоплательщиком выгоды при совершении тех или иных операций. В результате формальное наличие документов вовсе не гарантирует действительного снижения налогооблагаемой базы, получения налогового вычета/льготы и т.п.

Для оценки возможности отказа от предоставления налогоплательщику налоговой выгоды судами используется критерий наличия "разумной экономической или иной причины (целей делового характера)" операции. Поскольку рамки такого критерия весьма расплывчаты, это позволяет судам на свое усмотрение оценивать обоснованность налоговой выгоды, что делает весьма рискованным минимизацию налогообложения путем простого формального перевода денежных средств между контрагентами.

На настоящий момент необоснованная налоговая выгода применяется только судами, при этом в арбитражном процессе действует презумпция добросовестности налогоплательщика. Она означает, что при наличии формальных документов ФНС не вправе доначислять налоги до тех пор, пока не докажет в суде экономическую необоснованность соответствующих операций. Однако в ближайшем будущем ситуация может кардинально измениться. Уже идет обсуждение законопроекта, который внесет понятие необоснованной налоговой выгоды в НК РФ, что предоставит возможность ФНС применять ее в досудебном порядке. Распределение бремени доказывания в такой ситуации также может измениться не в пользу налогоплательщика.

для связи с нами
закажите
или
позвоните по телефону: (812) 309 39 26

Порядок оказания услуги.

Учитывая наличие огромного количества нюансов, разработку схемы налогового планирования на предприятии следует доверять только квалифицированным специалистам, которые хорошо понимают все правовые механизмы, применяемые контролирующим органами при оценке проводимых компанией хозяйственных операций. Мы осуществляем сопровождение всех этапов налогового планирования, чтобы Вы могли быть уверены в эффективности конечного результата.

Услугу налоговой оптимизации можно разделить на 2 этапа:

Разработка схемы оптимизации налогов.

Эта услуга оказывается отдельно. Суть заключается проведении налогового аудита Вашей деятельности и выявлении возможностей оптимизации без риска навлечь на себя выездную налоговую проверку или другие неблагоприятные последствия. В результате вырабатываются соответствующие рекомендации и оценивается получаемый эффект.

Следует иметь в виду, что разработать универсальную схему, которую не придется корректировать в ходе деятельности, практически невозможно, если только деятельность не заключается в постоянном повторении однотипных операций. Как правило, в процессе реализации схемы налоговой минимизации требуется постоянная работа бухгалтера, что и является вторым этапом оказания услуги.

Стоимость:
От 10000 рублей.

Верхнюю границу определить довольно сложно, так как стоимость напрямую зависит от схемы ведения Вашего бизнеса и сложности применяемого подхода.

Корректировка хозяйственных операций в процессе деятельности организации.

Для того чтобы созданная схема работала, необходимо оказание постоянной налоговой помощи в ходе деятельности компании. Это является одной из основных обязанностей бухгалтера, поэтому при оказании услуги ведения бухгалтерского учета, мы включаем текущую налоговую оптимизацию в стоимость основной услуги. Следовательно, если вы заключаете с нами договор на бухгалтерское обслуживание, этот этап становится нашей заботой.

В случае если вы ведете учет своими силами, необходимо понимать, что эффективность подобного финансового планирования напрямую зависит от квалификации специалистов, участвующих в его реализации, и наличия необходимых ресурсов для маневра.

Стоимость:
Входит в стоимость ведения бухгалтерии.

Как самостоятельная услуга оптимизация налогообложения на этом этапе не оказывается.